В перформативном искусстве произошел полный разрыв с актерской игрой. Оно стремится использовать только подлинные эмоции и переживания, а его участники ничего не «играют». Поэтому в перформансе так часто демонстрируется боль, не мнимая, самая настоящая – нанесенная физическими повреждениями, а перформерами могут выступать маленькие дети и животные: они не способны притворяться, их поведение во время выступления непосредственно. В некотором смысле перформер – экстремальный исследователь, он может лишь предполагать, какую реакцию встретит и к чему приведет его произведение. Марина Абрамович во время легендарного
«Ритм 0» (перформанс заключался в том, что перед зрителями лежали несколько различных предметов: от розы до ножниц, с ними и телом художницы публике разрешалось делать все что им захочется - прим. ред.) едва не рассталась с жизнью, а исполнению
«Точки опоры» Оли Кройтор без каких-либо причин начал мешать случайный прохожий.