Ирина: Честно говоря, меня захватил, собственно, сам Эгон Шиле. Не знаю, можно ли говорить про актуальность, но, на мой взгляд, в его изломанных формах, кричащих красках есть отражение нашего времени. У него очень часто попадаются портреты или тела, у которых как будто содрана кожа, и, мне кажется, это очень похоже на наше время. Но даже в этих, можно сказать, уродливых формах присутствует какая-то эстетика и какая-то, может, даже духовность. Неким лейтмотивом спектакля, так получилось, является его картина «Мертвая мать». Весь спектакль нанизан на эту картину, она основная. Тема там очень понятная: умирает беременная мать, и ребенок, который у нее внутри, он обречен, просит помощи, просит остановить этот процесс, но он не останавливается, и вот эта неизбежность является для нас основной мыслью спектакля.
Честно говоря, никогда не занималась постановкой танца, потому что изначально я драматическая актриса, а сейчас я вообще учусь на кукольном факультете, но я понимала, что в Шиле есть именно пластический потенциал. Поэтому, в первую очередь, я искала хореографа, который мог бы мой художественный язык перевести на язык пластики. Но каким-то образом получилось так, что мы работали без хореографа, актеры оказались достаточно талантливыми в своей работе. И здесь важно, что они не профессиональные актеры, но те вещи, которые они воплощают через пластику, для меня даже сильнее и сложнее, чем то, что сделал бы драматический актер. У них нет шаблонности мышления. Когда они пытались воплотить те задачи, которые я давала, они удивляли меня, потому что я со своим мозгом сделала бы все совсем по-другому, меня уводит куда-то в сторону вот этой правильной театральной шаблонностью. А они делают все по-другому, через какой-то такой язык, который я не до конца понимаю, в общем-то, это они, на самом деле, являются авторами спектакля.
Иван: Они говорят на языке тела, а это другая азбука. Это связано с подсознанием, тело выражает совсем другие части сознания. Получатся, у ребят совсем другой инструментарий, они работают пластически и так выражаются.
Ирина: Насколько я знаю, основная группа ребят занималась у одного педагога – у Ильи Белякова. Он преподает такое интересное направление – «экспериментал». Это тоже не классический танец, это не фламенко, где есть определенный набор движений и штампов, это другое. Они действительно каждый раз что-то ищут, из себя что-то пытаются выражать.
Иван: Вчера девчонки говорили, что они все начинали с современного танца типа хип-хопа, RnB, сальсы, локинг и потом уходили в эксперимент. Что хорошо, они все время занимаются саморазвитием, они все время тренируются, ездят из Сергиева Посада в Москву.